Навес для автомобиля из поликарбоната

Способов укрыть машину от непогоды много. Выбор материалов на рынке дает возможность решить эту задачу, учитывая стилистические, технические и финансовые пожелания потенциального владельца. Один из наиболее интересных вариантов — навес для автомобиля из поликарбоната из поликарбоната. Эффектный внешний вид и отличные эксплуатационные характеристики полимерного материала, который можно установить и самому, делает крайне привлекательной эту идею.

Проектирование навеса из поликарбоната

Для того, чтобы укрытие для машины своими руками получилось долговечным, надежным и красивым необходимо учесть факторы, от которых зависит конечный результат. Обратить внимание необходимо на следующее:

  • Место для стоянки машины. Выбирается участок, на котором удобно парковаться и выводить затем машину из укрытия.
  • Качество грунта. Сам навес для машины из поликарбоната имеет незначительный вес, а вот автомобиль имеет значительную массу и при регулярном использовании способен существенно повредить место стоянки.
  • Вид поликарбоната. Выбирается из соображений технической, эстетической и финансовой целесообразности.
  • Силовая несущая конструкция. Может быть выполнена из металла, дерева, полимерных и композиционных материалов.
  • Крепежная система. Устанавливать пластик рекомендуется с использованием специальных элементов, надежно и бережно фиксирующих кровельную часть строения. В этом случае укрытие для авто прослужит долго, не теряя внешней привлекательности.

навес для автомобиля из поликарбоната

При реализации идеи можно найти понравившуюся модель и чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната на тематических ресурсах в сети. Если есть желание сделать оригинальную конструкцию, тогда необходимо понять требования к укрытию. Отвечать оно должно следующим качествам:

  • Прочность. Конструкция укрытия должна быть надежна, выдерживать климатические условия, возможные нагрузки от осадков, в частности предполагаемую массу снега;
  • Размеры. Готовые чертежи уже выполненных удачно проектов рассчитывались с учетом габаритов автомобиля. Размеры машины могут достигать 5 метров, но необходимо делать выпуск кровли минимум 50 см с каждой стороны. Рекомендованная ширина не менее 3 метров. Если делается навес из поликарбоната на две машины, то минимальный размер берется 5 метров;
  • Стилистика фасада дома и ландшафта. С технической стороны это требование не обязательное, но современный владелец дачи или загородного дома хочет иметь достойные эстетические качества всех элементов собственности, поэтому навес из поликарбоната для парковки машины должен выглядеть достойно.

Материал позволяет изготовить любые по форме кровли, в том числе и сложные фигурные конфигурации. Умелый выполнит все работы не хуже чем профессионал, услуги которого оплачиваются достаточно высоко. Оригинальные навесные сооружения могут стать предметом гордости и доказательства мужской состоятельности. Вкус, инструменты, и квалификация некоторых любителей делать хозяйственные и строительные работы настолько высока, что пристройки для машины получаются эксклюзивными.

Дом из какого материала Вам нравится больше всего?
Дом из бруса
22.09%
Дом из кирпича
16.99%
Бревенчатый дом
12.54%
Дом из газобетонных блоков
23.52%
Дом по канадской технологии
9.98%
Дом из оцилиндрованного бревна
3.09%
Монолитный дом
3.89%
Дом из пеноблоков
4.48%
Дом из сип-панелей
3.42%
Проголосовало: 4268

Характеристики различных видов поликарбоната

Качества материала позволяют выполнять конструкции различной сложности и формы. Так прозрачный полимер отлично подойдет, если задуман консольный навес для автомобиля из поликарбоната. Такая конструкция сэкономит немало пространства, которое можно использовать для других целей. Производители предлагают для решения этой и многих других задач два основных вида продукции — монолитный и сотовый полимер. Эксплуатационные качества у них существенно различаются, поэтому используют их, основываясь на необходимости и возможности монтажа в конструкции, которая выбрана.

Монолитное исполнение отличается прочностью и немалым весом. Эти качества можно было бы отнести к недостаткам, когда делаются автомобильные навесы, но материал имеет и явный плюс — оптическую прозрачность. Наличие внутренних граней у сотового поликарбоната делает невозможным обзор через материал, хотя он и пропускает достаточно много света. Монолитное исполнение делается, когда желательно имитировать стеклянную крышу. В некоторых случаях такое решение полностью оправданно стилистически. Однако легкое сотовое исполнение позволяет сделать более изящную силовую конструкцию. Так к примеру консольные навесы для парковки авто лучше строить именно из материала с небольшим весом.

Сергей Федоров
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
Задать вопрос
Различают материал по толщине. Наиболее подходящими марками считаются листы 6-8 мм. Допускается применение материала толщиной 4 мм, если это односкатная кровля с фиксацией на стене дома. Желательно чтобы такое сооружение было конструктивно защищено от ветра.

Для габаритных укрытий можно применять более толстый полимер. Например, навес из поликарбоната на 2 машины с площадью более 30 м2 можно сделать из материала толщиной 10 или 16 мм. Если монтировать тонкий лист на такую площадь, то нужно будет уменьшить расстояние между опорными рейками и увеличить количество точек фиксации.

При укладке кровли со сложной конфигурацией следует учитывать тот факт, что монолитный полимер менее эластичен и допускает небольшие изгибы. Для того, чтобы его качественно уложить необходимо прогревать листы. Делать самостоятельно эту работу, не имея опыта рискованно. Ячеистый пластик толщиной 4-6 мм легко принимает желаемую форму, поэтому для сложной геометрической формы предпочтение отдается именно этому виду материала.

Способы установки и крепежные элементы

Для того, чтобы навес автомобильный прослужил долго, не теряя при этом своих эксплуатационных и эстетических качеств он должен быть собран правильно. Для качественного монтажа необходимо использовать рекомендованные крепежные элементы:

  • Саморезы для металла, если силовая конструкция сделана из этого материала.
  • Саморезы для дерева с антикоррозийным покрытием.
  • Термошайба.
  • Соединительные элементы.

Следует помнить, что саморезы для металла и дерева не взаимозаменяемы. Конструктивно они произведены по-разному. Крепеж для металла плохо держится в дереве. Тоже самое верно и в обратной ситуации. Чтобы сооружение действием внешних условий выдерживало предполагаемые нагрузки, применяются крепежные элементы только по их прямому назначению. Когда размеров листа не хватает для покрытия необходимой плоскости, их можно стыковать. Соединительные рейки бывают двух видов — с креплением к опоре и свободной фиксации. В первом случае необходимо точно строить с несущую конструкцию, чтобы соединение попадало на рейку. Независимая стыковка отдельных частей может производиться в любом месте.

Особое внимание следует уделить крепежу самого полимерного листа – не стоит слишком усердствовать и излишним усилием вкручивать саморезы. Появление вмятин крайне нежелательно, особенно если толщина поликарбоната для навеса составляет 4-6 мм. Нарушается ячеистая структура материала, и прочность его снижается в этом месте. При работе желательно использовать шуруповерт или дрель со специальным приспособлением, ограничивающим глубину проникновения самореза. Можно использовать насадку для монтажа гипсокартона.

Производителями и профессиональными мастерами настоятельно рекомендуется использовать термошайбы для фиксации материала. Представляют собой они специально разработанные приспособления для установки полимерных листов, состоящие в зависимости от компании изготовителя из набора шайб, уплотнителей и крышек. Качества крепежа и эксплуатационные характеристики будут оптимальны при использовании этого элемента.

Эксплуатация и уход за навесом

После монтажа особых мер для поддержания работоспособности конструкции принимать не надо. Однако некоторые усилия иногда все же придется предпринять.

Например, слишком большой слой снега на крыше нежелателен и лучше от него избавиться. Если делается навес для машины на дачу из поликарбоната, а регулярно там находиться не получается, то можно усилить опорную конструкцию при монтаже. Такие же риски имеются при габаритных конструкциях.

Иногда укрытие для авто делают на усиленных опорах из металлических профилей, либо конструкция монтируется на колонах из кирпича или блоков. Прочность существенно при таком способу установки возрастает. Однако если в качестве кровельного материала выбран поликарбонат, то такого запаса делать нет необходимости. Ценится материал за легкость и изящество. Готовое строение с прозрачной крышей предпочтительнее смотрится на конструкциях, которые сами выполнены в такой же технике.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Александр

    Первое что могу сказать, это при выборе поликарбоната не ведитесь на дешевизну, потому что вскоре она же вылезет вам в определенную копеечку. Приведу пример из жизни. Так же делал себе такой навес у дома, гаража не было, нужно было прикрыть авто от дождей, снега и прямого солнечного луча. В первые же сильные морозы, как по щелчку, поликарбонат начал лопаться, сильных изгибов у меня не было. Со временем был заменен на более качественный, уже 5 лет с ним ничего не произошло.

    Ответить
  2. Сергей Юрьевич автор

    Есть у кого чертёж? И можно ли использовать сборные навесы для автомобилей?

    Ответить
  3. Вероника

    Мы собирались заказать навес. Но площадку под машину сами заливали, предварительно засыпав на дно слой щебня с песком и утрамбовав. Потом заливали бетоном в два слоя, каждый по 5-7 см. А между слоями проложили армирующую сетку.

    Ответить
  4. Александр

    Давно ищу информацию, как сделать навес из автомобиля. В этой статье все, что мне нужно. Автор разложил по полочкам, рассказал все простым доступным языком. Будем пробовать своими руками делать навес. Автору спасибо!

    Ответить