Навес на дачу для машины: разновидности форм и материалов

навес на дачу для машины

На выходные и летом для многих дача становится временным местом жительства. Но неизбежно приходится решать вопрос с размещением автомобиля. Строить гараж? Дорого. Накрывать брезентом? От сильного дождя, ветра не защитит. Остается один вариант — навес на дачу для машины. Данная статья расскажет об основных типах конструкций, способах обустройства с минимальными затратами и учетом имеющегося ландшафта.

С чего начинать строительство

Любая стройка начинается с плана. Осмотрите свой участок, решите, где обустроить навес. Если планируете рядом с домом, учитывайте следующее:

  • удаленность от въезда. Если здание находится далеко от дороги, вы рискуете значительную часть дачи превратить в автомобильное шоссе. Машина будет пересекать весь участок;
  • наличие свободной территории. При всей ценности «железного коня» не стоит превращать в парковку любимую клумбу или место для барбекю;
  • дополнительные варианты использования. Когда автомобиля нет на даче, место будет пустовать? Или здесь разместятся кресла и кофейный столик;
  • навес можно сделать продолжением крыши основного здания. Это поможет сэкономить на строительных материалах, оформить конструкцию в едином стиле с домом. Со второй стороны обустраивают каменные кирпичные, металлические опоры на легком мелкозаглубленном фундаменте.

Если строительство рядом с домом невозможно, выберите участок подходящего размера ближе к воротам. Учитывайте розу ветров, максимальные объемы снега зимой, наличие больших деревьев в непосредственной близости (ветки и мусор), рельеф местности.

Проектирование

Участок выбран. Переходите к этапу проектирования. Навес для автомобиля на даче – не капитальный гараж, не дом для проживания. Но он не должен быть уродливым, огромным, занимать все окружающее пространство.

Основа любого строительства — проект. Он помогает:

  • рассчитать размеры и количество материала;
  • определиться с внешним видом.

Выбирайте из множества готовых проектов, рисуйте самостоятельно, обращайтесь к архитектору, в специализированную компанию. Используйте компьютерные программы: сфотографируйте свой дом, участок и совмещайте с разнообразными вариантами конструкций. Так и дача не будет обезображена, и машина получит надежную крышу.

Если «домик» для авто нужен только в теплое время года, не стройте капитальные здания. Ограничьтесь разборным каркасом, легкой конструкцией из поликарбоната. На зиму ее демонтируют.

Разновидности навесов

Навес возводится одного из следующих типов:

  • пристроенный или размещенный отдельно;
  • прямой или наклонный;
  • функциональный или декоративный. В первом случае не обращают внимания на внешнее оформление, во втором — не требуется капитальное строение, но важно, как объект будет смотреться на участке;
  • по форме: односкатные, двускатные, арочного типа, куполообразные и т. д.;
  • по материалу опор: металлические, деревянные, кирпичные, комбинированные;
  • для обустройства кровли используется шифер, металлочерепица, композитные материалы, поликарбонат.
навес на дачу для машины

Двухскатный навес на дачу для машины

Навес для машины из дерева

Дерево — самый противоречивый строительный материал. С одной стороны:

  • прекрасный внешний вид;
  • возможность придать любую форму;
  • комбинирование со стеклом, сталью, поликарбонатом, коваными решетками.

С другой стороны:

  • склонность к гниению. Необходимо постоянно обрабатывать антисептиками от жучков, плесени;
  • низкая огнестойкость. Без специальной пропитки деревянные изделия не допускаются к эксплуатации.

Стальные навесы

Металл — универсальный материал. Разнообразие форм (уголки, пруты, круги, нержавеющие, гофролисты) позволяет создавать самые причудливые формы.

Металлические опоры отлично гармонируют с любым типом кровли: из профлиста или сотового поликарбоната, керамической или металлочерепицы. Главное: правильно подобрать материалы-компаньоны.

Главный враг стальных конструкций — коррозия. Справиться с ней помогут периодические окрашивания, покрытие лаком. Можно изначально остановить внимание на оцинкованной стали, не подверженной коррозийным процессам. Недостаток нержавейки — более высокая цена.

Разборные навесы

Разборная тентовая конструкция — идеальный простой вариант для временного, летнего навеса.

Преимущество:

  • не требуется особая подготовка участка, фундамент. Достаточно разровнять, засыпать мелким щебнем;
  • установка производится за минимальное время без специального оборудования и помощников.

Недостаток:

  • стандартный размер. Слишком большая машина под ним не поместится;
  • небольшой выбор вариантов оформления. Подобрать в одном стиле с домом не получится.

Как подготовиться к строительству

На первом этапе размечается площадка под строительство: 5х2,5 метра. Если машин две, площадка увеличивается в ширину на 3,5 метра (с учетом открывающихся дверей). Важно: длина навеса должна на метр, как минимум, превышать максимальные габариты авто. В противном случае вода с кровли будет стекать на капот или багажник. Навес не выполнит своего предназначения — не защитит от осадков.

Снимается грунт на глубину до 70 см. Важно удалить все корни, в том числе, траву и кустарники. Даже небольшой одуванчик способен через год-два испортить покрытие, не говоря уже о поросли от сливы, вишни.

Внизу прокладываются дренажные трубы для отвода грунтовых вод. Если возможности это сделать нет, дача давно обустроена, предусмотрите, чтобы участок имел небольшой уклон. В противном случае абсолютно ровная поверхность будет заболачиваться.

Дно засыпается слоями песка и щебня с последующей утрамбовкой. Одновременно готовится ленточный фундамент под опоры, а по периметру устанавливается опалубка. После монтажа столбов переходите к укладке арматурной решетки и заливке фундамента. Важно: бетон набирает прочность в течение 28 дней. Все это время на площадке лучше не ставить автомобили, чтобы избежать трещин и перекосов в дальнейшем. Оптимальная толщина бетонной подушки — 10 см. Если авто несколько, есть машина-внедорожник, увеличьте слой бетона на 5-10 см.

Стандартную бетонную подушку часто заменяют тротуарной плиткой. Готовится такая же подложка из песка и щебня. Сверху просыпьте цементом для лучшей схватываемости. Важно: для автомобильных парковок, дорожек выбирают плитку минимального размера, в частности, брусчатку. Чем больше длина и ширина каждого элемента, тем сложнее соблюсти геометрию. К тому повышается риск «вспучивания» плиток при сильной нагрузке на один из краев.

Для тех, кто не хочет снимать плодородный слой, для кого дача — место посадки плодовых культур и цветов, придуманы георешетки. Их кладут непосредственно на траву. При переносе навеса на другой участок, достаточно снять решетку и разобрать опоры с кровлей.

Кровля

Выбирая опоры, учитывайте материал кровли. Для металлочерепицы, шифера, профлиста идеальный диаметр столбов — 70-120 мм. Максимальная высота опор над поверхностью почвы 2,5 метра. Больше делать не рекомендуется, так как косой дождь, снег сведут все усилия укрыть машину от осадков на «нет».

Обрешетку лучше собирать на земле. Так легче соблюсти все углы, избежать перекосов. Да и работать проще на ровной поверхности, чем в воздухе. Сложный навес больших размеров предполагает наличие ферм или поперечных балок. Расстояние между фермами — не более 1 метра.

Не забывайте про уклон. Он может меняться в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. Оптимальное значение — до 15 – 25 градусов.

Соединение деталей обрешетки производят следующими способами:

  • сварка. Преимущество: хороший внешний вид. Нет никаких дополнительных крепежных элементов, изменяющих геометрию конструкции. Недостаток: необходимость покупки дополнительного оборудования или обращение к профессионалу-сварщику;
  • болтовые соединения. Преимущество: если все операции выполнены максимально точно, крепление прослужит не одно десятилетие. Недостаток: необходимо вымерять все детали конструкции и места расположения креплений. Дополнительно: отверстия под крепеж подлежат антикоррозийной обработке. В противном случае затраты на строительство не будут соответствовать полученному результату.

Напоследок

Навес для машины можно разместить рядом с домом, с подветренной стороны. Стены здания станут дополнительной защитой от снега и ветра. Если планируете жить на даче и зимой, то в пролетах разместите рольставни, пластиковые или деревянные жалюзи.

Возможно, Вам будет интересно:
Поделиться:
3 Комментария
  • Андрей says:

    Каркасный навес. Сначала прикидываете размеры, заливаете фундамент, либо выкладываете ленту из кирпича. После того как фундамент схватился(смотря из чего делали) стелим гидроизоляцию(самый простой вариант-рубероид, не толь, а именно рубероид). Собираете каркас(деревянный из бруса, но я советовал бы раскошелиться на металлический профиль-больше жесткость и более долговечный материал. Далее идет крыша: тут кому что нравится — если помимо того, что вы оставите машину, хотите заняться каким-либо полезным делом, то я бы советовал крыть крышу ондулином или шифером — во время ливневых осадков у вас в помещении будет достаточно тихо(шифер-бюджетный вариант). Если шум от дождя не пугает — то металлопрофиль будет как нельзя кстати

  • Ольга says:

    Как по мне то самый удобный и прочный навес для машины это металлический,у нас вот стоит навес из профнастильных листов и удобно тем что он не ломается и не портится так быстро ,как простой шиферный навес.И конечно желательно делать навес под нормальным уклоном чтобы вода стекала лучше .

  • Николай says:

    Навес на даче просто необходим. Строительство гаража не всегда имеет смысл, особенно при не круглогодичном проживании. Проще и дешевле сделать навес для укрытия авто от непогоды. И при необходимости самостоятельного ремонта лучше это делать под чем либо, а не под открытым небом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

три × два =