Как защитить машину от снега, ветра и дождя без гаража? Этот вопрос давно стал актуальным для каждого владельца «железного коня». Гараж — оптимальный вариант для тех, кто не хочет видеть пятна ржавчины на капоте или днище. Но его использование не всегда целесообразно. Открывать/закрывать ворота, загонять/выгонять машину часто нет возможности. Спасением, палочкой-выручалочкой станет навесы для автомобилей. При наличии необходимого инструмента и навыков его строительство не займет много времени.
В оптимальном варианте козырек проектируется вместе с домом. Это позволит не тратить дополнительно время и средства на заливку фундамента, обустройство площадки для размещения автомобилей. Машина куплена позже? Процесс несколько усложняется. Но в этом мире ничего невозможного нет. Старание, помноженное на усилия, принесет успех всегда: автомобиль не будет гнить на улице.
- Навесы для машин: классификация
- С чего начинается строительство
- Определение размеров навеса
- Из чего состоит козырек
- Последовательность работ
- Подготовка фундамента
- Возведение опор, каркаса
- Площадка оформляется на усмотрение владельца
- Крепление кровельного материала
- Украшение, оформительские элементы
- Видео о навесах для автомобилей
Навесы для машин: классификация
При строительстве навеса важно учитывать следующие критерии:
- форма и тип крыши. При выборе учитывайте архитектурное решение дома, прилегающей территории. Здание выстроено в классическом стиле? Козырек с остроконечными башенками в готическом варианте будет неуместен. Чаще обустраиваются один-два ската. Сложная геометрическая форма внесет диссонанс в оформление территории;
- открытый или закрытый варианты. Открытые модификации не защитят от ветра, косого дождя, снега. Закрытые варианты сложны в постройке, требуют больше времени на обустройство, но гарантируют защиту и сверху, и сбоку. При необходимости такой упрощенный вариант быстро переделывается в гараж;
- пристройка к дому или отдельное строение. В первом случае сэкономят на опорах, крепя крышу одной стороной на несущие конструкции здания. Во втором варианте навес для автомобиля размещается в любом месте. Главная проблема в этом случае — обеспечение прохода между козырьком и жилым домом.
С чего начинается строительство
Прежде чем вкапывать столбы, необходимо разобраться с проектом, определить форму и будущее расположение. Чертеж обязателен при любом строительстве, в том числе – навеса для двух автомобилей. Без расчета габаритов, учета ветровой и снеговой нагрузки вся конструкция в любой момент рухнет. Грамотный чертеж — основа сметы будущей постройки. Нет самостоятельного опыта в расчете? Обратитесь к проектировщику, архитектору – так вы избежите диссонанса в дизайнерском решении участка.
При выборе места под размещение металлического навеса для автомобиля важно учитывать законодательные ограничения, касающиеся удаления от границ участка. Если расстояние от площадки до межи будет меньше установленного норматива, соседи потребуют сноса всей конструкции. И будут абсолютно правы. Учитывайте и возможность удобного заезда и выезда.
Определение размеров навеса
Во многом и место расположения, и тип козырька определяются его предполагаемыми размерами, количеством машин и их габаритами. К длине автомобиля прибавляется не менее 1-го метра. В противном случае надежной защиты от ветра и дождя не будет. Ширина определяется по такому же принципу. Важно: водитель и пассажиры должны иметь возможность беспрепятственно выйти из автомобиля, не попадая под осадки.
Для стандартного автомобиля достаточно конструкции навеса размерами 4,5х2,5 метра. Для минивэна, джипа габариты площадки увеличиваются до 6,5х3,5 метра. Высота навеса определяется ростом водителя, высотой автомобиля, возможностью перевозки грузов. Но и строить слишком высокие «хоромы» не стоит. Для надежной защиты даже от косого дождя достаточно опор высотой 2,5 метра.
Из чего состоит козырек
Навес для автомобиля в стандартном варианте состоит из следующих элементов:
- стойки. В оптимальном варианте бетонируются или устанавливаются на специальном свайном фундаменте;
- арки и фермы;
- поперечные направляющие для монтажа кровли;
- кровельный материал;
- крепеж: анкерные болты, саморезы и т. д.
Последовательность работ
Вне зависимости от типа стоек и кровельного материала предстоит провести следующие работы:
Подготовка фундамента
Непосредственно для размещения машины нужна ровная площадка: заасфальтированная или забетонированная. Фундамент нужен для установки опор, боковых стен, если они предусмотрены. В первом случае достаточно столбчатого варианта фундамента, во втором — ленточного. В самом простом варианте обходятся вообще без фундамента. В грунте бурятся отверстия, в них устанавливаются опоры и производится бетонирование. Если планируете в дальнейшем перенести козырек в другое место, бетонируются не непосредственно опоры, а закладные детали, к которым крепятся столбы.
Считается, что навес для машин относится к легким конструкциям, мощный фундамент ему не требуется. Но лучше учитывать тип грунта на участке, глубину залегания грунтовых вод, наличие пустот и некоторые другие факторы.
Если нет хорошей площадки, то ее придется подготовить. На первоначальном этапе на всей территории снимается дерн на глубину до 30 см. Далее насыпается не менее 10 см просеянного песка. Он выполняет несколько функций: способствует выравниванию территории и отводу грунтовых вод. Все тщательно утрамбовывается. Сверху — щебень мелкой фракции. Далее производится заливка бетона.
Возведение опор, каркаса
Важно выбрать материал для строительства. Дерево смотрится декоративно, можно украсить его резьбой, декоративными наличниками, изразцами. Но важно то, что дерево недолговечно. Потребуется постоянная пропитка и обработка от жучков, плесени, гниения, грибка. К тому же, крышу все равно придется перекрывать либо шифером, либо металлочерепицей. Деревянные листы — ненадежный вариант кровли. Если позволяет стилистика дома, опоры выкладываются из кирпича.
Навесы под машину, стоящие отдельно от жилых строений, делаются на 4-х и более опорах. Если предусмотрено укрытие на 2 и более автомобиля, обустраиваются дополнительные промежуточные столбы, удерживающие кровлю.
Для металлического козырька целесообразно заранее сварить рамы секционной формы. Оптимальный материал — профильные трубы, уголок. Для деревянной конструкции обустраиваются стропила. Если нет достаточного опыта в сборке металлоконструкций, лучше все детали собрать заранее, потом при помощи специальных болтов либо сварки установить на опоры фермы. Но для поднятия груза наверх понадобится кран или лебедка.
К верхней части арочного пролета привариваются либо прикручиваются направляющие для металлочерепицы или шифера.
Площадка оформляется на усмотрение владельца
Это может быть и кафельная плитка, и бетон. Интересный вариант оформления – георешетки на газоне: с ними не придется заниматься земляными работами, сохранится любимый газон. При необходимости навес для автомобиля будет с наименьшими затратами перенесен на другое место. А владельцу не нужно будет тратить дополнительные средства на восстановление флоры, замену грунта, новую посадку клумб и цветов.
Крепление кровельного материала
Для покрытия автомобильных навесов применяются:
- сотовый поликарбонат. Считается прочным и долговечным материалом. Не дает нагрузки на опоры. В среднем, если нет серьезных механических ударов, эксплуатируется не менее 30 лет. Машина будет защищена и от ультрафиолета, и от дождя со снегом. Цветовая гамма — любая, на усмотрение владельца дома. Для нарезки листов необходима циркулярная пила. Крепежные элементы — специальные кровельные саморезы;
- профлисты. Листы металла с дополнительной антикоррозийной обработкой служат долго. Важно соблюдать осторожность, просверливая отверстия под крепеж. В местах крепления возможно образование ржавчины. Листы укладываются внахлест, начиная с одного из краев навеса. Саморезы используются с оцинкованным сверлом и обязательной резиновой шайбой-прокладкой;
- дерево. Для изготовления кровли — не лучший материал. Если же хочется установить деревянные перекрытия и кровлю, то необходимо позаботиться о соответствующей защите от гниения и жучков.
Украшение, оформительские элементы
Особый шарм участку и всему дизайнерскому решению придаст кованый навес для автомобиля. Это — и фермы, и столбы, украшенные резьбой. Эффектно смотрятся боковые «стенки», выкованные из квадратного или круглого прута.
Другой вариант — перголы: сетки для высадки роз, плюща, иных вьющихся растений. Натягиваются между опорами на произвольную высоту. Они предохранят машину от солнечных лучей и придадут участку неповторимый стиль. В их тени можно отдыхать в полуденный зной, а яркий аромат добавит изысканности вашему коттеджу.
Навес на даче — это не только место для размещения автомобиля. Под ним хранят инвентарь, велосипеды, мотоциклы. Если машина стоит в гараже, под крышей обустраивается зона отдыха, устанавливаются диваны, кресла, кадки с цветами. Как использовать эту конструкцию – личное дело каждого.
Навес конечно намного быстрей можно построить нежели гараж. И дешевле обходится по строй материалом.
Полностью согласен, мы с соседом, буквально в течении 2-х дней сделали навес на два автомобиля. Каркас из металла, верх из профнастила, получилось бысро, недорого и довольно красиво.
Мои соседи, которые имеют машину, но не имеют гараж сделали себе навес, который присоединили к дому из поликарбоната.Главное в этой конструкции, чтобы с навеса(крыши) была возможность сходить осадкам.Ну все же минус того, что нет гаража есть существенный, во дворе с такой пристройкой совсем нет места.
Идеальный вариант бруса для навеса,не только для машины, но и для зоны отдыха детей. Спасибо за статью.
Верно, надо предусмотреть отступ от забора и от дома, чтобы машина не стояла впритык и можно было пройти. Это нужно и для безопасности, и для удобства.
На практике иногда навес используется для застолья 🙂
Прежде чем сделать навес недорого, стоит подумать, для чего еще его можно использовать, кроме стоянки автомобиля. А то вдруг в итоге большую часть времени простоит без авто.
Навес для машины это очень удобно если на участке не хватает места для сооружения гаража. Ведь в гараже можна хранить инструмент, соорудить яму-эстакаду) , и зимой машина лучше заводится когда стоит в тепле. Но, как говорится в статье, в навесе есть свои преимущества.
Конечно же самый простой вариант, это соорудить каркас из дерева. Идеально подходит для дачных участков. Основой каркаса могут послужить стойки из бруса но не вкопанные, а закрепленные в башмаках, которые приварены к трубам предварительно вкопанным в грунт. Крыша должна бить двускатная, а также иметь уклон чтобы зимой снег легко мог сходить с кровли. И финал, крыша, идеальный вариант для дачи — профнастил, дешево и долговечно.
В наших погодных условиях навес для автомобиля незаменимая вещь, особенно если он изготовлен из бруса, очищенного , пропитанного септиком, будет смотреться как ландшафтная постройка на участке.
В нaших пoгoдных ycлoвиях нaвec для aвтoмoбиля нeзaмeнимaя вeщь, ocoбeннo ecли oн изгoтoвлeн из бруса , oчищeннoгo , пpoпитaннoгo ceптиком, бyдeт cмoтpeтьcя кaк лaндшaфтнaя пocтpoйкa нa вашем yчacтe.
конечно, на своем участке каждый себе командор, но я думаю что навес должен накрывать весь двор, сразу от въезда, чтоб не рулить по всему двору если вы заехали на «минутку»!
Понятно описано изготовление постоянной конструкции. Но появилась идея сделать разборный навес, чтобы на зиму, когда дача стоит пустая, его демонтировать и собрать снова по весне.
Действительно, односкатный, почти горизонтальный навес для машины просто сделать, и смотрится он уместно. Но вызывает некоторые сомнения, как он переживет снеговую нагрузку (надо заранее подумать о том, как вы будете сбивать снег или заставлять его упасть самостоятельно). Да и ветровую нагрузку надо не забыть — что, впрочем, касается любых навесов и кровель.
Для автомобилей все-таки целесообразнее использовать раздвижные навесы, а в качестве материала для обшивки применять профлисты. Однако помимо ржавчины такой материал обладает еще одним существенным недочетом — профлисты на солнце очень быстро нагреваются!
Необходимо было найти качественное производство навесов. Так как решили сделать навес для своего автомобиля, благодаря статье получили ответы на многие вопросы.
Если конструкция планируется сложная или нестандартная, рассчитать навес для автомобиля не так просто. Тем более неопытным новичкам. И тут нам на выручку пришли бесплатные онлайн-программы.
Строить полноценную беседку на даче было хлопотно да и затратно. Купили готовый навес, установили к дому. Вот вам и решение для летних посиделок на природе. Получилась тень от солнца, защита от дождя.
Хочу себе этим летом сборный навес установить. Что бы было куда машину от дождя на даче спрятать. Вот только не как не мог решить какой выбрать материал для опор.
Сборные навесы мне обошлись намного дешевле, чем строительство гаража га даче, тем более, что у меня минивэн, а он высокий.
Сварные навесы являются очень удобными и для машины вместо гаража вполне не плохой вариант. И для навеса во дворе тоже.
Гаражная схема навеса зависит от угла крыши, длины стропил, архитектурной формы, которую выберите. Это если делать своими руками. А можно купить готовое решение.
В летний период я часто провожу время на даче. Гараж делать — слишком затратно, а оставлять авто на растерзание солнечных лучей тоже как-то не хочется. По этой причине в соотношении цена и качество в такой ситуации считаю установку навеса для машины консольного типа.
Никак не доходили руки наконец-то смастерить тентовый навес для своей машины на загородной даче. А познавательный данный материал категорически помог в этом вопросе, да и недорого вышло.
Оптимальный вариант навеса для машины с применение сотового поликарбоната. Такой тент легко монтировать и стоит он недорого. Зимой хорошо скатывается снег.
Двухскатные кровли навесов не оправданы. Мало того,что на них много уходит материала, ещё и зимой нужно чистить снег, а это повышает риск обрушения конструкции. Оптимальный угол наклона кровли 25 градусов.
Долгое время у нас в семье стоял вопрос.Какой гараж нам построить в нашем загородном доме.Было рассмотрено много вариантов.Немаловажен был вопрос цены и практичности.Гараж в принципе был нужен только для того что бы спрятать машину от плохих погодных условий .Мы поняли тентовые гаражи это наш вариант!!!!
Информативно, подробно расписано. Используя эту статью, попробуем сделать навес из дерева своими руками.
Знакомые рассказали как сделать навес: просто взяли разборную теплицу, удлинили ей столбы опоры и укрыли брезентом. А потом это все можно разобрать в любой момент….
Я в шоке, я уже устала над разработкой чертежа, я не думала что это так сложно. В голове есть проект, а выложить мысль не могу.
У нас была задача построить гаражный навес и соединить с хозблоком, чтобы вся площадь находилась в комфортной зоне. Благодаря широкому выбору навесов из поликарбоната легко подобрали нужный вариант.
Ой еще раз убедилась, лучше нанять специалистов для таких работ. Не жадничать, заплатить сколько запросят. У меня муж с сыном взялись сами навес сделать и что-то там неправильно закрепили. В общем одна сторона обрушилась, машину помяло. Еще хорошо, что никого в тот момент под навесом не было
Конечно лучше заказать навес в специализированной фирме. Приедут, посмотрят, замеры произведут. Потом сами смонтируют. Чем голову себе забивать, бегать искать стройматериалы
Сделать металлический каркасный навес можно и самостоятельно, но только в том случае если есть определенные навыки в строительстве.