Строительство навеса из профильной трубы

навес из профильной трубы

Профильная труба различного сечения в сочетании с профлистом или сотовым поликарбонатом — наиболее популярный материал для обустройства карнизов, козырьков, тентов различного характера и назначения.

Навес из профильной трубы возводится над: верандой или террасой, беседкой, крыльцом, детской площадкой и автомобильной парковкой. При этом главное — правильно выбрать сечение, толщину стенок, определиться с типом крепления и рассчитать размеры конструкции.

Наша статья расскажет об основных моментах, которые нужно учесть при строительстве карнизов из профтрубы.

навес из профильной трубы

Строительство навеса из профильной трубы

Преимущества профильной трубы для строительства навесов

К навесам предъявляются особые требования. Они должны выдерживать значительную ветровую и снеговую нагрузку в зависимости от региона, выглядеть презентабельно, подчеркивать общий стиль дома, надежно защищать пространство от осадков. И профильная труба — материал, способный удовлетворить все эти требования.

Среди преимуществ выделим:

  • наличие множества размеров и форм сечений. Оптимальный вариант есть и для летних качелей, и для хозяйственной пристройки;
  • правильная геометрическая форма (квадрат, прямоугольник), наличие ребер жесткости, дополнительная термическая обработка обеспечивают эксплуатацию в течение многих лет без деформации и замены;
  • хорошие прочностные характеристики. Профильную трубу можно гнуть, придавать ей нужную форму. Качество от этого не страдает;
  • соединение отдельных элементов производится как сваркой, так и болтами, анкерами;
  • каркас может быть и стационарным, и разборным. В последнем случае необходимо позаботиться о разборных креплениях, тонких, но прочных опорах, местах установки.

Обязательные моменты

До начала строительства навеса необходимо определиться со следующими моментами:

  • размещение. Учитывайте последующее использование, размеры участка, стороны света, наличие уклонов. Обустраивать во впадине не рекомендуется. Либо предварительно придется обустраивать дренажную систему.

Если речь идет о зоне отдыха, выбирайте солнечные либо, наоборот, теневые участки подальше от глаз соседей. Навес для автомобиля лучше делать ближе к дому, а хозяйственный — на заднем дворе;

  • стационарный или временный. В первом случае обустраивается фундамент либо стационарная площадка с асфальтовым, бетонным покрытием. Можно выложить брусчаткой или плиткой. Во втором варианте достаточно ровного места и конструкции, устойчивой к ветру. Важно понимать, что, чем конструкция выше, тем больше вероятность опрокидывания при порывах ветра;
  • форма. В простейшем варианте обустраивается односкатный навес, примыкающий к дому и предназначенный для автомобиля, хранения хозяйственных принадлежностей. Более сложные формы: с двумя и более скатами, в виде купола, арки и т. д. используются для зон отдыха, веранд, террас. Выбирая их, думайте о том, как рассчитать конструкцию, есть ли возможность согнуть трубы нужным образом, как рассчитать нагрузку и т. д.

Важно сопоставить задачу, возлагаемую на козырек и его форму. Для автомобиля подойдет простая односкатная или двускатная кровля. Купол или арку придется делать очень больших размеров, что приведет к потере устойчивости. А для небольшого козырька над крыльцом выбирается и более причудливый вариант формы.

Этапы строительства

Любая стройка предполагает проведение определенных этапов. И навес из профильной трубы своими руками не является исключением. Не пренебрегайте ни одним из них, чтобы впоследствии не столкнуться с необходимостью переделки или полной замены.

Разработка эскиза или чертежа

Эскиз, чертеж, проект создается обязательно по следующим причинам:

  • вы можете увидеть, как конструкция будет выглядеть по окончании работ;
  • расчет материала. Вам не придется потом срочно докупать метр-два профильной трубы или думать, что делать с излишками;
  • расчет нагрузки на фундамент, определение размеров, количества опор.

При разработке чертежа учитывайте оптимальный угол наклона (речь идет об односкатном или двухскатном козырьке), соответствующий нормативным документам:

  • 22-30 градусов – оптимальный наклон для северных регионов, областей с большими объемами снега зимой. Конструкция не «сложится» после первого же снегопада, и вам не придется поминутно очищать ее от лишнего груза. В качестве перекрытия используйте асбестовые листы, металлочерепицу, сотовый поликарбонат;
  • 15-22 градуса. Угол такого размера лучше выбирать для регионов с сильными постоянными или периодическими ветрами. Максимальная ширина пролета — 20 метров. Кровля выполняется из волнового металла, металлочерепицы, профлиста;
  • до 15 градусов. С таким углом наклона оборудуются небольшие навесы и козырьки над крыльцом, верандой. В качестве перекрытия применяется профнастил или сотовый поликарбонат.

Чертеж или эскиз делайте в определенном масштабе, чтобы иметь возможность рассчитать нужное количество материала. Предварительно, просмотрите информацию по интернет и обычным магазинам стройматериалов, металлобазам и выясните, в каких объемах и как продается профильная труба: в тоннах или метрах. В первом случае необходимо, используя специальные таблицы, перевести полученный метраж в тонны и килограммы.

При оформлении покупки делайте запас в 5-10%. Всегда остается риск приобрести одну-две бракованных трубы на партию. К тому же, если у вас не опыта подобных работ, можно на первых этапах что-то испортить.

Подготовка площадки

Территория под навесом должна быть идеально ровной. Это поможет и перекосов избежать, и не придется впоследствии ходить по кочкам и канавкам.

Траву, любую растительность, если вы не планируете использовать гео-решетку, необходимо удалить. Достаточно одного одуванчика, чтобы через год-два асфальт покрылся трещинами. Под выделенной территорией не должны проходить коммуникации, кабельные системы, водопровод, канализация. В случае поломки, аварии навес придется демонтировать, снимать покрытие и все работы проводить заново.

Если на участке грунтовые воды располагаются достаточно высоко, заранее проложите дренажную систему (специальные трубы на глубине до 60-70 см). Вода не будет скапливаться на площадке, не будет луж.

По периметру предполагаемого навеса устанавливаются колышки в местах, где будут находиться опоры. Ели территорию планируете не просто выровнять, а заасфальтировать, залить бетоном или выложить плиткой, грунт снимается на глубину до 30 см. На дно насыпается песок и тщательно утрамбовывается. Далее идет слой щебня. Под плитку опять засыпается песок, тщательно выравнивается. После этого укладывайте финишное покрытие.

Установка опор

Для опор козырька выбирайте профтрубу диаметром не менее 80 мм. Меньше не рекомендуется из-за значительной нагрузки. В местах установки колышков бурятся скважины на глубину до 80-90 см. Дно засыпается песком и утрамбовывается. Далее делается подушка из щебня, на которую уже ставятся столбы для навеса.

В процессе работы следите, чтобы не было отклонений от вертикали. В противном случае конструкция будет выглядеть неряшливо. Оптимальное расстояние между опорами — не более 1,5 метра. Лучше ориентироваться на ширину кровельного материала. Для надежности на дно каждой трубы наваривается круглая или квадратная пластина. Она не даст грунту впоследствии «вытолкнуть» опору из земли и обеспечит дополнительное сцепление с бетоном.

Залитые песчано-цементной смесью опоры навеса оставьте на несколько дней, чтобы фундамент набрал прочность. За это время подготовьте каркас.

сварка каркаса для навеса

Каркас для навеса из профильной трубы

Подготовка каркаса

Сварочные, сборочные работы проводите на земле. Проще поднять готовую конструкцию наверх, чем отслеживать и корректировать отклонения от горизонтали и вертикали.

Нарежьте заготовки в соответствии с чертежом. На первом этапе в единую конструкцию соединяются боковые фермы, к которым уже привариваются фронтальные перемычки. Далее монтируются раскосные решетки, если они предусмотрены проектом. Все детали покрываются антикоррозийными составами, красятся в выбранный цвет.

С помощью крана или лебедки готовый металлический каркас поднимается наверх и фиксируется на стойках. Оптимальный вариант крепления — сварка. Если лакокрасочное покрытие пострадало в процессе монтажа, аккуратно закрасьте царапины.

Если нет сварочного аппарата, достаточного опыта работы с ним, соединение отдельных деталей выполните с помощью сквозных болтов. Важно: длина болта превышает диаметр профильной трубы. Не менее важно: наличие болтов, дополнительных скоб увеличивает вес конструкции, делает ее менее надежной.

Сверлить отверстия под крепежные элементы нужно максимально осторожно. Все места соединений дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами, так как риск появления ржавчины значительно увеличивается.

Еще один вариант крепления — краб-системы. Но он приемлем для небольших навесов, если диаметр профильной трубы менее 25 мм. Главный недостаток хомутов — они не позволяют создавать фигурные решетки. Все детали должны сходиться под углом 90 градусов. Краб-системы применимы и для каркаса из пластиковых труб.

Все срезы профтрубы закройте специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода, и не развивались коррозийные процессы.

Выбор материала для кровли

Выбирая материал для изготовления кровли, ориентируйтесь на свои предпочтения, общее архитектурное решение здания, задачи козырька. Мы расскажем о свойствах каждого материала, преимуществах и недостатках:

  • шифер. Не требует большого опыта в работе. Не отличается разнообразной цветовой гаммой и много весит;
  • профнастил. Цветовая гамма достаточно обширна. Недостаток – высокая цена. Более подойдет для навеса над автомобильной стоянкой или хоздвором;
  • сотовый поликарбонат. Отличается хорошими эстетическими качествами, сохраняет цвет и внешний вид в течение многих лет. Хорошо пропускает солнечные лучи, за счет чего создается легкий парниковый эффект. Машину под таким козырьком лучше не оставлять.

Изготовить навес из профильной трубы своими руками несложно. Главное: составить грамотный чертеж, вымерить все размеры и строго следовать ему. Если же у вас нет опыта работы со сварочным аппаратом, обратитесь к специалисту.

Возможно, Вам будет интересно:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

11 + 17 =