Пол в гараже: варианты покрытия

Вариантов для покрытия пола в гараже множество, ведь необходимо учитывать температурный режим, степень влажности, агрессивную среду горюче-смазочных веществ, вес автомобиля. Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, ниже представлены варианты покрытия пола в гараже, который будет не просто радовать глаз красотой, но долговечностью и практичностью.
Стяжка из бетона
Самый простой дешёвый вариант решения проблемы. Пол из бетона прочен, долговечен и способен выдерживать приличные нагрузки; толщина от 80 до 150мм. используя марку бетона В20-25. Если гараж больше 40м2, то его укладывают частями с помощью деформационных швов.
Минус: он подвержен трещинам под воздействием влаги без специального покрытия. Для уменьшения пол делает под углом наклона 2-3% в сторону выхода либо в сторону стоков. Края необходимо наполнить полиуретаном или пенополистиролом, для этого делают шов шириной до 5 см.
Окрашенный бетонный пол
Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.

Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:
- покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
- после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
- вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.
Наливной пол
Создает ровную поверхность, для его создания используют покрытие:
- цементно-акриловое – бюджетный вариант толщиной 20-30 мм.
- полиуретановое – износостойкое, более эластичное, выдерживает нагрузки вибрационного характера
- эпоксидное – переносят перепады температур, повышенную влажность, отличаются долговечностью.
Независимо от выбранного варианта, необходимо придерживаться следующих действий:
- убрать пыль, другие механические частицы, желательно пропылесосить.
- если используется эпоксидные слой, поверхность предварительно шлифуют
- грунтовка поверхности в 2 слоя, как минимум за 24 часа до заливки
- заливочную смесь делать небольшими порциями, иначе она быстро схватывается, а ее ещё нужно разровнять игольчатым валиком, который избавит пол от воздуха, улучшит его прочность.
- заливочные работы проводить в температурном диапазоне 5-20 градусов
- эксплуатировать не ранее, чем через 2 недели при температуре высыхания указанной выше
Керамическая плитка
Отличный пол для удобности обслуживания, поддержания в чистоте. Лучшим выбором будет клинкерная или керамогранитная плитка, которая устойчива к загрязнениям, химическому влиянию, отличается прочностью. Класс прочности выбирать от 3 до 5, поверхность лучше матовая или с рельефным рисунком, глазурованная плитка скользка и опасна в холодной период.

Чтобы плитка прослужила долго выполните следующее:
- упрочнять пол с помощью топпинга и шлифования. Для этого используются топпинговые смеси на основании кварца, корунда и других кварцевых прочных пород.
- используйте только уличный клей, даже если в гараже тепло, он хорошо переносит перепады температур
- затирку швов необходимо делать после 5-7 дней высыхания клея, иначе они могут разойтись
- лишнее расстояние между плиткой и стеной необходимо заполнить герметиком
Резиновая плитка
Очень практична к применению, она спокойно переносит попадание масел и химических веществ, морозостойкая, даже подходит к использованию на открытом воздухе. Для укладки используют размер толщиной 1,6 см. с габаритами 50х50см, она укладывается при замыкании специальных замков друг с другом. Основание у стены для прочности пропитывается герметиком.
Плитка ПВХ
Имеет основу поливинилхлорид, который морозоустойчив и практичен, низкая степень скольжения, поглощает механические повреждения и вибрацию. Плиты легки в установки, не требуют клея и закрепляются с помощью замков «хвост ласточки» как сборка пазлов. Для монтажа нужен резиновый молоток, так как крепления плотно сидят и вручную соединить их тяжело. В конце работы для надёжности по краям стен гаража укрепить герметиком, а для красоты сверху установить плинтуса.
Деревянный
Отличается экологичностью, они просты в эксплуатации и снижают концентрацию пыли. Доски каждые 4-5 лет придётся менять, да и пожароопасность повышается в разы, хоть этот вариант мало распространён, но имеет право на жизнь.
Существуют другие виды полов от самых простых из щебневой и земляной основы, до элитных из натурального камня, но варианты самые распространённые и практичные.
Спасибо за подсказку ,нам подошел бюджетный вариант цементного пола .Для начинающих семей «строителей» это чудесная возможность научится делать ремонт из самых простых и дешевых материалов.
Спасибо за полезный совет , нам идеально подошел бюджетный вариант цементного пола , это просто и отлично для только начинающих молодых семей которые только начинают стройку .
Да, многие мелочи мне, честно говоря были неизвестны, хоть я и принимал участие в строительстве гаражей от и до. Но мы делали бюджетные варианты на продажу. Заливали крепким цементным раствором (не бетоном в целях экономии) с мелким боем кирпича и щебнем, армировали предварительно стальной проволокой между забитыми обрезками тонкого прута. Способ, конечно, не особенно профессиональный, но пол получался ровный, хоть пенопласт по краям и не клали.
Керамическая плитка для активно эксплуатируемого гаража, где не только хранят, но и ремонтируют авто, это не вариант — будет вся в трещинах через год. И интересно, на что её укладывать, чтобы нагрузки хоть немного выдерживала? Ещё вопрос: «Зачем при окрашивании бетонного пола, сначала прокрашивать полосу по периметру?» Первый раз встречаю такую информацию.
Спасибо за совет ,для молодых семей «строителей» это отличная возможность научится делать с простого и бюджетного варианта .
Интересная и полезная статья. Собираюсь у себя в гараже делать пол, а из какого материала ещё не определился. Прочитав статью решил, что для меня более подходит вариант из керамогранитной плитки.